Многие компании, связанные с аэрокосмической промышленностью и не только с ней выполняют операции по очистки, заменив применение опасных и легко
воспламеняющихся веществ использованием технологии Artimpex. В процессе химической или дробеструйной очистки, образуются следующие вредные отходы:
- Трихлорэтан
- Перхлорэтан
- Метил Этил Кетон
- Метилен Хлорид
- Фреон
- Метил Хлороформ
- Материал для дробеструйной очистки
Применение Технологии
1. Очистка и удаление краски с машин и механизмов
Пример очистки сухим льдом |
До очистки
|
После очистки
|
|
А) Буксировочные крюки
В настоящее время для очистки крюков от масла, солидола и грязи используются растворители. Затем они подвергаются дробеструйной очистке для удаления желтой краски, применяемой для всей вспомогательной техники. Эти процессы могу быть заменены обработкой по технологии Artimpex.
Б) Станки
Растворители и дробеструйная обработка применяются для очистки станков от грязи и краски в процессе обслуживания и ремонта. Применение технологии Artimpex, вполне осуществимое при наличии на рабочих местах сжатого воздуха, позволяет проводить очистку станков в процессе эксплуатации. Кроме того, применение технологии Artimpex, позволяющее проводить очистку станков на месте, дает возможность исключить расходы связанные с перевозкой оборудования к месту проведения дробеструйной очистки, а так же расходы по утилизации абразивного материала, используемого для очистки.
В) Удаление пенной изоляции и краски с воздуховодов, смонтированных на крыше
Воздуховоды, смонтированные на крыше, в процессе обслуживания подвергаются очистке от нанесенных на них изолирующей пены и краски. Использование для этой цели пескоструйной технологии приводит к необходимости утилизации значительного количества вторичных твердых отходов. Применение технологии Artimpex позволяет избежать этой проблемы.
2. Очистка и удаление краски с наземного оборудования самолетов
А) Тормозные механизмы
Тормозные механизмы подвергаются разборке на части и очистке растворителями и струей воды высокого давления в специальных помещениях для очистки. Эти массивные части могут быть очищены как в собранном, так и в разобранном виде. Их очистка от нагара, смазки и грязи с применением технологии Artimpex не представляет труда.
Кроме того, для очистки некоторых участков тормозных механизмов от краски используется дробеструйная технология, которая может быть заменена технологией Artimpex, хотя и с некоторым снижением скорости очистки.
Б) Композитный настил для полов
Обычно для удаления двусторонней адгезивной ленты с композитного настила полов применяется метилен хлорид. Его использование привело к необходимости проектирования специальной вытяжной системы, удаляющей пары вещества.
В) Обтекатели или защитные кожухи антенн радиолокационных станций
В настоящее время очистка стекловолоконных обтекателей радиолокационных станций проводится вручную с помощью песка. Как и другие традиционные методы удаления краски, ручная очистка песком может привести к возникновению повреждений и расслоению материала. Кроме того этот метод требует значительных затрат ручного труда, а поэтому дорог. Технология Artimpex оказалась весьма перспективной для очистки стекловолоконных обтекателей РСЛ F -15 как до грунтовки, так и до композитного материала. Структурный анализ материала, проведенный после удаления краски по технологии Artimpex, не выявил повреждений и расслоения материала. Скорость очистки составляет 1,5 - 2 фт2 в минуту (0,14 - 0,19 м2), а стоимость очистки 1фт2 (0.093 м2) составляет менее 5 долларов.
3. Очистка и удаление краски с самолетов
А) Обработка обшивки
Для удаления защитного покрытия из темного парафина с не обшиваемых участков самолета на обшиваемых деталях применяется перхлорэтан. Технология Artimpex обеспечивает быстрое и эффективное удаление этой субстанции. Части, которые защищаются этим материалом, массивны и могут быть очищены сухим льдом без риска повреждения.
Б) Коробки приводов агрегатов
В процессе разборки этих массивных элементов конструкции требуется применение значительного количества растворителей. Применение технологии Artimpex вместо растворителей позволит проводить там, где это осуществимо, очистку без демонтажа. Это приведет к снижению затрат на демонтаж и очистку механизмов.
В) Шасси
Растворители используются для очистки и подготовки шасси к разборке и процессу восстановления. Кроме того, дробеструйная или химическая (с помощью метилен хлорида) очистка проводится для инспекции стоек. Сухой лед может быть применен для очистки вместо растворителей и дроби в большинстве случаев, но при удалении краски он проигрывает в скорости как химической, так и дробеструйной технологии.
Г) Установка для обезжиривания парами
Трихлорэтан предназначен для обезжиривания парами всевозможных деталей различных форм и размеров перед покраской. В процессе обработки с деталей удаляются отпечатки пальцев и легкое загрязнение, возникающее в процессе доставки и подготовки деталей. Большинство из этих деталей могут быть очищены с помощью сухого льда благодаря наличию значительного числа сопел разнообразных размеров и форм.
Д) Очистка гондолы двигателя
Это еще одна область, в которой для удаления грязи и смазки применяется моющее средство и струя воды высокого давления. Технология Artimpex может быть использована для удаления большей части углеродных отложений на обтекателях, но может не обеспечить полной очистки, необходимой для проведения обследования. Обнаружено, что в области действия высоких температур углеродные отложения держатся чрезвычайно прочно и не поддаются удалению по технологии Artimpex.
Очистка реверсивного аппарата авиационной турбины |
До очистки
|
После очистки
|
|
Очистка реверсивного аппарата авиационной турбины
4. Технология СО2 быстрее, безопаснее, проще и удобнее
Годы практического применения, исследований и совершенствования технологии позволяют сказать, что Artimpex предлагает высокоэффективный метод очистки.
Технология использует гранулы двуокиси углерода высокой плотности, наиболее агрессивную из имеющихся в настоящее время чистящих форм СО2, используемых
для удаления загрязнений с помощью комбинации термического шока и кинетической энергии.
При ударе о поверхность гранулы переходят в газообразное состояние, благодаря чему не возникает вторичного загрязнения, являющегося характерным недостатком
традиционных форм очистки и требующее последующей утилизации.